В мире игр, где нас часто захватывают хорошо рассказанные истории (или, временами, плохо рассказанные истории с обилием взрывов), иногда все, что нам нужно, – это правильная атмосфера. Вспомните Limbo от Play Dead – историю, рассказанную без диалогов или реального контекста, только мир и его ужасающая, угнетающая атмосфера. И все же она затронула меня так глубоко, что я до сих пор помню ее отчетливее, чем многие игры класса AAA, в которые я играл с тех пор.
Airhead: Загадочный и захватывающий мир
Airhead, созданный разработчиками из Octato и Massive Miniteam, сразу же напоминает Limbo и сумел полностью завладеть моим вниманием, даже когда я не имел ни малейшего представления о том, что происходит.
Вы играете за Тело, безголового гуманоида, который встречает Голову, надувное органическое существо, которое постоянно сдувается. Если воздух в Голове закончится, она погибнет, а Тело вернется к последней контрольной точке. Для выживания вам нужно работать сообща.
Есть довольно сложный трейлер для Airhead, который объясняет историю чуть подробнее, чем сама игра, но все равно остается довольно туманным. Нет никакого реального контекста того, что вы делаете, нет причины, по которой вы движетесь вперед, кроме самого движения. Это игра, которая существует просто как игра, и в наши дни это большая редкость.
Ghostwire: Tokyo. Исчерпывающий обзор на игру.
Итак, как Тело, вы следуете за маркером цели на стандартной карте в стиле Metroidvania, которая ведет вас через различные улучшения и вехи. Системы, лежащие в основе Airhead, также освежающе просты. Вам не нужно управлять деревом навыков, сражаться или использовать заклинания.
Головоломки и загадки
Как и в Limbo, многие головоломки в Airhead требуют манипулирования окружающей средой, нажатия переключателей, перемещения камней для создания дорожек или мостов, подъема по веревкам и плавания для обхода препятствий. Но самое главное, что у вас есть, – это Голова. Без Головы Тело не сможет выжить, поэтому вам нужно постоянно пополнять ее воздух из баллонов, которые служат контрольными точками. Обычные баллоны содержат стандартный O2, в то время как вы также получаете специальные баллоны, которые могут надуть Голову, чтобы она плавала или становилась тяжелее, заставляя вас ходить медленнее, но позволяя вам погружаться в воду или пробивать определенные полы.
Вы также будете получать регулярные улучшения, увеличивающие объем воздуха в Голове или дающие новые возможности для прохождения пути. От способности светить светом до двойного прыжка и воздушного тире – Airhead добавляет набор стандартных движений в сочетании с некоторыми, которые кажутся действительно новыми просто из-за того странного мира, в котором вы находитесь.
Помимо увеличения сил и возможностей, Тело также узнает об окружающей среде по мере прохождения по миру. Мир населяют многочисленные странные и замечательные существа, такие как маленькие светобоязливые твари, которые сформируют мосты, падая на себя, чтобы убежать от вас, или маленькие противные негодяи, которые украдут Голову, если вы оставите ее лежать. Вскоре вы научитесь использовать всех этих существ в своих интересах.
King of the Monsters 2. Обзор игры.
Неотступное чувство давления и постоянная борьба за выживание
В Airhead всегда присутствует давление, поскольку у вас постоянно заканчивается воздух. Вокруг много баллонов, что поощряет исследование, поскольку оно снижает угрозу смерти, но вы всегда будете чувствовать себя немного в спешке. Это может привести вас к тому, что вы растеряетесь и испортите простой прыжок или легкую головоломку, но это редко бывает неприятно.
Отчасти это связано с миром Airhead, который временами может быть потрясающим. Большая часть начала игры проходит в унылых синих пещерах, но когда вы выходите за пределы этой точки, мир действительно открывается. Он становится более разнообразным визуально, но также с завидной регулярностью вводит новую механику и головоломки. Вам хочется идти дальше, чтобы увидеть, что будет дальше, даже если некоторые головоломки невероятно сложны.
Airhead дает очень очевидные ответы на очень сложные дилеммы, и я много раз пинал себя за то, что не замечал очевидных решений, потому что сама головоломка заставляла меня слишком много думать. Хорошо это или нет, может зависеть от личных предпочтений, но я ценю, что Airhead заставлял меня чаще чувствовать себя умным, чем глупым.
При этом не всегда ясно, куда вам следует отправиться дальше, несмотря на то, что маркер цели дает вам общее направление на карте, и вы можете несколько раз умереть, просто пытаясь найти правильный путь.
Заключение: Продвинутая головоломка, которая оставит след в вашей памяти
В конечном счете, Airhead преуспевает в том, чтобы привлечь ваше внимание интригующим миром, который иногда кажется тревожным по неясным причинам, коварными головоломками, которые заставляют вас чувствовать себя умным за их решение, и плавной анимацией, которая доставляет удовольствие в данный момент.
В ней есть что-то от Limbo, а также от классики PS Vita Tearaway в том, как она представляет свой мир и свои головоломки. Она ненасильственная и не тратит время на попытки строить историю вокруг себя, и поэтому Airhead остается простой, но сложной и приносящей радость игрой на протяжении всей кампании.