Furi, босс-раш-игра от разработчиков The Game Bakers, предлагает нечто, что удачно вписывается в этот эклектичный поджанр жестоких игр, при этом оставаясь совершенно уникальной, что является редкостью в этот болезненно типичный период.
История Furi: Скудные подробности, зашифрованное прошлое
Игра рассказывает фрагментированную, намеренно неясную историю Странника, седовласого самурая, которого мы впервые видим томящимся в тюремной камере. Действие, происходящее либо в далеком будущем, либо в другой реальности, следует за побегом Странника и последующими поисками мести на различных этапах, каждый из которых сводится к многоуровневому поединку один на один. Его проводником является таинственный благодетель с волшебным посохом и большой пурпурной маской в виде кролика. Он может давать советы и высказывать банальности, но не оказывать реальной помощи.
Бои Furi: Жестокий балет насилия и терпения
Каждый бой — это суровый урок терпения, точности и настойчивости, так как вас осыпают множеством атак, призванных вас расстроить, дезориентировать и заставить сделать ошибку. У каждого из ваших врагов уникальное количество жизней, в то время как у вас их всего три. Уничтожение одной из их жизней вернет вам одну из ваших (но только если вы потеряли одну; дополнительных жизней здесь нет), но сделать это может быть невероятно сложно.
Trackmania Turbo. Обзор игры в 2024 году.
Встреча часто начинается с фазы дальнего боя, когда враг будет забрасывать вас снарядами, энергетическими лучами и стенами плазмы, от которых нужно уворачиваться. Время от времени во время этой фазы враг делает выпад и использует ближнюю атаку, которую вы можете парировать или увернуться с помощью точного расчета времени. Парирование возвращает минимальное количество здоровья, а если вы рассчитаете время идеально, то сможете “наказать” врага брутальным контрударом.
Помимо катаны, вы также можете использовать пистолет Странника для атаки на расстоянии, хотя урон минимален, если только вы не сможете сделать заряженный выстрел. Кроме того, более поздние враги часто могут отражать снаряды обратно в вас.
Как только вы истощите первую полосу здоровья врага, он войдет в ошеломленное состояние, в котором еще один удар вызовет бой на близкой дистанции. Камера приближается с обычного вида сверху вниз, чтобы представить более личный ракурс, и затем противник будет сочетать молниеносные удары с мощными атаками по области. Он будет блокировать вас и уклоняться от вас, а беспорядочное нажимание кнопок или паника приведут к вашей гибели в считанные секунды.
Если вы погибнете, вас вернет к началу фазы, что может быть невероятно неприятно, когда каждая из них такая агрессивно и уверенно сложная. Во время более поздних фаз игра превращается в кошмар с пулями-адом, когда вы пытаетесь уклоняться от каждой волны плазмы и энергетических шаров, летящих в вас, одновременно не упуская из виду врага, чтобы парировать его атаки и избежать урона или восстановить немного потерянного здоровья.
То, что делает Furi такой особенной, заключается в том, что каждый босс совершенно не похож на предыдущего. В галерее злодеев есть старик, который может остановить или замедлить время, свихнувшийся водный психопат, который может создавать копии себя, и мучимый заключенный, настолько дикий, что ей позволяют разгуливать по тюрьме, потому что она гарантированно разорвет на части любого, кто встретится на ее пути.
Обзор Shovel Knight: Showdown в 2024 году.
От художественного стиля до набора движений каждый из смертоносных противников Странника абсолютно уникален, что означает, что, хотя вы можете привыкнуть к продолжительности своего уклонения, скорости своих снарядов, звуку входящего удара и мгновенной реакции, необходимой для выживания в ближнем бою, вы никогда не уверены, что ждет вас дальше, пока не столкнетесь с этим. Это добавляет элемент проб и ошибок, который иногда может казаться несправедливым, но в целом он держит вас в напряжении больше, чем любая другая игра, в которую я играл за долгое время.
Сложность Furi: Крутой подъем на гору разочарования и краткий вкус триумфа
Как следствие, эта игра не для всех. Я много раз выходил из нее в ярости, клялся никогда больше к ней не прикасаться, будучи ослепленным белой яростью, и лишь для того, чтобы снова зайти через несколько часов и еще раз попытаться победить босса, на котором застрял. Конечно, следующий обычно еще сложнее, и, таким образом, цикл повторяется. Но именно такой игрой и является Furi: она безжалостно сложна, а миллиметрово-точная разработка такова, что настойчивость и терпение в конечном итоге приведут вас к победе.
Возможно, вы окажетесь на такой стадии, которую вы никак не можете пройти, с большим и большим количеством жизней при каждой попытке, пока однажды что-то не щелкнет, и вы не пробьетесь. Или вы можете просто обнаружить, что комбинация уклонения от пулевого ада, молниеносного расчета времени и рефлекторного рукопашного боя чрезмерна, и Furi определенно будет слишком сложна для некоторых, особенно для обычных игроков, привлеченных ее красивыми цветами.
Визуальный стиль: Красочная буря, захватывающая дух
Визуальный стиль потрясающе красив: каждый уровень имеет свою собственную палитру, а каждый босс демонстрирует широкий спектр ярких цветов в своих уникальных атаках. Сам Странник представляет собой впечатляющую красно-бело-черную фигуру, а медленные, спокойные прогулки между аренами демонстрируют действительно завораживающие пейзажи.
Как ни странно, именно во время этих тихих прогулок Furi раскрывает отрывки из истории через часто загадочные слова Кроликоголового. В сочетании с роликами перед боем, которые выдают фрагменты информации о ваших противниках, они медленно раскрывают повествование, которое редко что-либо прямо заявляет. Большую часть игры вы будете размышлять над тем, почему Странник был заключен в тюрьму в первую очередь и не является ли он в действительности все это время плохим парнем.
Заключение: Уникальный опыт, разрывающий нервы и приносящий восторг
Furi — редкая игра. Ее уникальный дизайн позволяет ощущать одиночные стычки как несколько уровней, а сочетание механики пулевого ада и точного, отзывчивого рукопашного боя одновременно затягивает и наказывает, заставляя вас снова и снова взбираться на крутую гору разочарования и ярости, чтобы ненадолго погреться в блестящем, преходящем свете беспрецедентной радости, когда вы наконец побеждаете врага, прежде чем вас снова сбрасывают во тьму, чтобы начать восхождение заново. Сложность игры отпугнет многих и, несомненно, разделит мнения, но если вы сможете принять Furi такой, какая она есть, и смириться с ее титаническим вызовом, вы не найдете ничего подобного.
Код для обзора предоставлен издателем.