Длительное воздействие виртуальной реальности (VR) может дезориентировать сенсорные системы, вызывая “болезнь VR”.
- Симптомы: тошнота, головокружение, потливость, бледность, потеря равновесия
- Причина: несоответствие между визуальными, вестибулярными и проприоцептивными сигналами
Эти симптомы появляются у восприимчивых людей даже после нескольких минут использования VR-гарнитуры.
Каковы 3 преимущества VR?
Преимущества внедрения Виртуальной Реальности (VR) в образовательный процесс:
Обзор игр Hyper Light Drifter, SNK Heroines Tag Team Frenzy, Labyrinth of Refrain: Coven of Dusk
Расширение области знаний: VR предоставляет возможность выхода за пределы традиционных учебников и погружения в комплексные и реалистичные среды, расширяя спектр приобретаемых знаний.
Активное обучение: В отличие от пассивного потребления информации, VR позволяет учащимся активно взаимодействовать с учебным материалом, что способствует более глубокому запоминанию и пониманию.
Понимание сложных концепций: VR может сделать сложные концепции, предметы или теории более понятными, предоставляя иммерсивное представление о реальном мире.
Минимизация отвлекающих факторов: Среда виртуальной реальности устраняет отвлекающие факторы, создавая идеальную обстановку для обучения, повышая концентрацию и усвоение знаний.
Обзор Vampire Rush. Игра в жанре экшен.
Развитие творческих способностей: VR предоставляет платформу для творческого выражения, позволяя учащимся исследовать различные идеи и концепции в безопасном и интерактивном пространстве.
Повышение эффективности обучения: Исследования показали, что учащиеся, использующие VR, добиваются лучших результатов и более высокого уровня знаний по сравнению с традиционными методами обучения.
Дополнительные преимущества VR в образовании:
- Удобство доступа: VR-технологии становятся все более доступными, что делает их более реалистичным вариантом для школ и университетов.
- Персонализированное обучение: VR позволяет адаптировать учебный процесс к индивидуальным потребностям каждого учащегося, обеспечивая персонализированное и эффективное обучение.
- Оценка в реальном времени: С помощью VR-устройств преподаватели могут оценивать понимание учащихся в режиме реального времени, обеспечивая своевременную обратную связь.
Влияет ли VR на сон?
Использование гарнитур виртуальной реальности (VR) может оказывать влияние на сон.
Напряжение глаз: VR-гарнитуры располагаются в непосредственной близости от глаз, что может вызывать напряжение глаз, особенно при длительном использовании.
Воздействие синего света: VR-экраны обычно излучают большое количество синего света, который может подавлять выработку мелатонина — гормона, регулирующего сон.
Влияние на рост глаз: Исследования показали, что чрезмерное использование VR в детском возрасте может повлиять на рост глаз, потенциально приводя к развитию близорукости или миопии.
Другие возможные последствия:
- Дезориентация и головокружение: VR-опыт может привести к нарушению чувства равновесия и пространственного восприятия, что может затруднить сон.
- Ухудшение когнитивных функций: VR-симуляции могут перегружать когнитивные процессы, что может влиять на качество сна.
- Увеличение времени использования экрана: Использование VR может привести к увеличению общего времени, проводимого перед экранами, что может негативно сказаться на гигиене сна.
Для минимизации влияния VR на сон рекомендуется:
- Ограничивать время использования VR, особенно перед сном.
- Делать регулярные перерывы, чтобы дать глазам отдохнуть.
- Устанавливать VR-гарнитуру на правильном расстоянии от глаз.
- Использовать VR-гарнитуры, оснащенные фильтрами синего света.
- Создавать благоприятные условия для сна, включая темноту, тишину и прохладу.
Каковы хорошие эффекты VR?
Помимо непосредственного влияния на органы зрения, длительное использование виртуальных очков (VR-гарнитур) способно спровоцировать целый спектр побочных эффектов для здоровья.
Отрицательные эффекты VR-гарнитур на здоровье:
- Нарушение сна. Погружение в виртуальную реальность, особенно перед сном, может подавлять выработку мелатонина, гормона сна, что приводит к нарушениям сна и бессоннице.
- Зрительное утомление. Интенсивное использование VR-гарнитур может вызывать зрительное напряжение, сухость глаз и головные боли. Светодиодные экраны, используемые в VR-гарнитурах, испускают синий свет, который может усугублять зрительную усталость.
- Тошнота и головокружение. Некоторые VR-опыты, особенно те, которые включают быстрое движение или сложную трехмерную графику, могут вызвать симптомы, сходные с укачиванием.
- Проблемы с вестибулярным аппаратом. VR-технологии могут нарушать работу вестибулярного аппарата, что приводит к проблемам с равновесием и координацией движений.
Чем плоха виртуальная реальность?
Виртуальная реальность (ВР) обладает потенциалом для положительного влияния на общество во многих значимых аспектах:
- Улучшение медицинских методов. ВР может преобразовать диагностику и лечение заболеваний, предоставляя иммерсивные среды для моделирования и обучения, а также способствовать облегчению боли и беспокойства у пациентов.
- Революция в сфере знакомств. ВР создает виртуальные социальные пространства, где люди могут взаимодействовать и знакомиться, преодолевая географические барьеры. Это может расширить возможности для поиска партнеров и формирования значимых связей.
- Усиление эмпатии. ВР погружает пользователей в различные перспективы, позволяя им испытать жизнь других людей с большей глубиной и пониманием. Это может способствовать состраданию, эмпатии и более гармоничному социальному взаимодействию.
- расширение возможностей обучения и образования. ВР предлагает интерактивные и захватывающие образовательные среды, которые могут дополнить традиционные методы обучения, делая обучение более увлекательным и эффективным. Это может создать новые возможности для студентов всех возрастов и уровней.
- Повышение качества онлайн-покупок. ВР позволяет пользователям виртуально примерять товары, осматривать продукты в деталях и погружаться в процесс покупки. Это может повысить удовлетворенность клиентов, снизить количество возвратов и сделать онлайн-шопинг более эффективным и приятным.
Кому следует избегать виртуальной реальности?
При наличии определенных медицинских состояний рекомендуется проконсультироваться с врачом перед использованием гарнитуры виртуальной реальности (ВР).
- Беременность. Исследования по влиянию ВР на плод ограничены, поэтому рекомендуется соблюдать осторожность.
- Пожилой возраст. Нарушения вестибулярного аппарата и когнитивных функций у пожилых людей могут увеличить риск возникновения побочных эффектов, таких как головокружение или тошнота.
- Бинокулярные нарушения зрения. Некорректированная близорукость или дальнозоркость может привести к дискомфорту и зрительным проблемам.
- Другие серьезные заболевания. При наличии эпилепсии, проблем с сердцем или других серьезных заболеваний необходимо получить врачебное разрешение.
Также важно отметить, что дети до 13 лет не должны использовать гарнитуры ВР, поскольку их зрительная система все еще находится в стадии развития.
Соблюдение этих рекомендаций поможет минимизировать риски и сделать использование гарнитур ВР безопасным и приятным занятием.
Как долго следует оставаться в VR?
Рекомендованное время непрерывного использования систем VR – до 30 минут. За этим обязательно должен следовать перерыв, его длительность индивидуальна.
Для комфортного и безопасного использования VR придерживайтесь этих ключевых моментов:
- Делайте перерывы каждые 30 минут.
- Останавливайте использование VR, если ощущаете дискомфорт.
Пол Как, доктор медицинских наук, офтальмолог, обсуждает опасности использования очков виртуальной реальности
Длительное использование VR может привести к:
- Диссоциативным симптомам (разделение сознания и тела)
- Изоляции и социальной тревожности
- Зависимости от видеоигр
Подойдет ли вам Oculus?
Исследования показали, что использование виртуальной реальности для физической активности уменьшает жировые отложения и увеличивает мышечную массу. Может помочь вылечить фобии: VR успешно используется для лечения фобий. Например, было проведено исследование, чтобы показать его эффективность при акрофобии, боязни высоты.
Может ли игра в виртуальной реальности быть полезной для здоровья?
Виртуальная реальность (VR) может иметь терапевтическую пользу для здоровья.
В исследовании, проведенном клиническим психологом доктором Джеффри Стэнтоном, было обнаружено, что упражнения в виртуальной реальности сопоставимы по эффективности с другими формами аэробных упражнений. Во время использования VR-технологий происходит увеличение частоты сердечных сокращений, потоотделения и сжигания калорий.
В то же время VR-упражнения менее монотонны, чем традиционные виды деятельности, такие как бег на беговой дорожке. По словам Стэнтона, наиболее эффективное упражнение – это то, которое доставляет удовольствие и является менее утомительным. VR-опыт может предоставить такую мотивацию благодаря своей иммерсивной и увлекательной природе.
- Повышение физической активности: VR-игры стимулируют движение и уменьшают сидячий образ жизни.
- Реабилитация: VR помогает в восстановлении после травм, улучшая диапазон движений и координацию.
- Уменьшение боли: VR-опыт может отвлекать от хронической боли и способствовать расслаблению.
- Психическое здоровье: VR-игры улучшают настроение, уменьшают стресс и способствуют социальному взаимодействию.
- Когнитивные преимущества: VR-опыт стимулирует пространственное мышление, память и внимание.
Каковы 4 недостатка виртуальной и дополненной реальности?
Разрозненность рынка VR затрудняет выбор подходящего решения.
Индивидуальный и дорогостоящий контент VR создает барьеры для внедрения.
Изолирующий характер VR может отчуждать пользователей от реального мира.
Медленность демонстраций VR может препятствовать быстрому принятию.
Безопасно ли играть в VR каждый день?
Использование VR длительно может напрягать глаза.
Рекомендуем делать регулярные перерывы из-за длительного фокуса на двух небольших экранах, что может привести к утомлению.
Пол Как, доктор медицинских наук, офтальмолог, обсуждает опасности использования очков виртуальной реальности
Каковы минусы психического здоровья VR?
Минусы виртуальной реальности в контексте психического здоровья:
Повышенная тревожность
Использование виртуальной реальности может усугубить симптомы тревоги у людей, склонных к ней. Иммерсивный характер VR может создавать чувство перегрузки сенсорной информацией, что может вызывать ощущение паники и беспокойства.
Отстраненность
Чрезмерное использование виртуальной реальности может привести к отчуждению людей от реального мира. Постоянное погружение в виртуальную среду может затруднить взаимодействие с людьми и участие в реальных событиях.
Грусть
- Сравнение с виртуальным миром: VR предоставляет пользователям альтернативный мир, который часто является более приятным, чем реальность. Это может привести к сравнению реального мира с идеализированными виртуальными мирами, вызывая чувства грусти и неадекватности.
- Ощущение потери: Когда люди проводят много времени в виртуальной реальности, они могут начать упускать реальные взаимодействия и переживания. Это может привести к чувству потери и сожаления, особенно если они не могут найти равновесную активность в реальном мире.
Безопасен ли VR для мозга?
В настоящее время отсутствуют убедительные научные доказательства, подтверждающие, что использование виртуальной реальности (VR) может привести к постоянному повреждению мозга среди здоровых взрослых или детей.
Тщательное исследование, проведенное в 2024 году, не выявило никаких значительных изменений в структуре или функции мозга до или после использования VR. Хотя сообщалось о некоторых временных симптомах, связанных с использованием VR, таких как:
- Головокружение
- Зрительная усталость
- Тошнота
- Дезориентация
- Ощущение присутствия
Эти симптомы обычно проходят вскоре после снятия VR-гарнитуры и, как правило, не представляют серьезной угрозы для здоровья.
Важно отметить, что использование VR должно осуществляться с осторожностью, особенно детьми младшего возраста. Рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:
- Выбирать VR-контент, подходящий по возрасту и уровню развития.
- Ограничивать время использования VR и делать регулярные перерывы.
- Контролировать, чтобы дети не испытывали сильный дискомфорт или беспокойство при использовании VR.
- Внимательно следить за любыми неблагоприятными симптомами и консультироваться с медицинским работником при необходимости.
Соблюдение этих мер может помочь минимизировать риски и обеспечить безопасный и приятный опыт VR для всех.
Влияет ли VR на ваши глаза в долгосрочной перспективе?
О долгосрочном влиянии виртуальной реальности на развитие глаз не известно. Однако существует потенциальный риск между слишком большим количеством времени, проведенного перед экраном, и прогрессированием близорукости. Близорукость, заболевание глаз, вызывающее нечеткость зрения вдаль, вызывает растущую обеспокоенность среди медицинских работников.
Как долго нужно носить VR?
Соблюдайте регулярные перерывы по 10-15 минут при использовании виртуальной реальности.
- После 15-30 минут использования рекомендуется делать перерыв.
- При длительном воздействии негативные эффекты VR обычно исчезают.
Может ли VR вызвать головокружение?
Влияние VR на головокружение:
Чтобы обеспечить плавное восприятие виртуальной реальности, устройствам необходимо постоянно отрисовывать кадры. Иногда для контента требуется большая вычислительная мощность, чем может предоставить устройство. Когда это происходит, у устройства нет иного выхода, кроме как пропускать кадры или аварийно завершать работу. Пропуск кадров может вызывать чувство шаткости и головокружения.
Для чего чаще всего используется VR?
Виртуальная реальность (VR) находит широкое применение в различных отраслях, помимо развлекательных:
- Образование и обучение: VR-системы позволяют учащимся получить интерактивный и наглядный опыт, что повышает понимание и запоминание информации.
- Медицина и здравоохранение: VR используется для обучения хирургов, реабилитации пациентов и управления болью. Она предоставляет безопасную и реалистичную среду для практических занятий.
- Промышленность и конструирование: VR позволяет инженерам визуализировать и проверять сложные проекты в трехмерном пространстве. Это повышает точность и снижает риски при разработке.
- Туризм и путешествия: VR-технологии позволяют пользователям посещать удаленные места и получать впечатления, которые недоступны в реальной жизни.
- Социальные взаимодействия: В социальных виртуальных мирах пользователи могут общаться, сотрудничать и участвовать в совместных мероприятиях, независимо от географического положения.
В развлекательной индустрии VR наиболее широко используется в видеоиграх, 3D-кинотеатрах, аттракционах и темных комнатах в парках развлечений. Первые коммерческие VR-гарнитуры для потребителей были выпущены производителями видеоигр в середине 1990-х годов.
Почему я чувствую себя странно после игры в VR?
Хотя во время путешествий в виртуальной реальности обычно нет реального «движения», мозг «обманывают», заставляя думать, что он движется из-за визуального сигнала от глаз, но тело и внутреннее ухо остаются неподвижными, и именно это отключение может вызывают у некоторых людей VR-укачивание.
Кому не стоит заниматься VR?
К использованию устройств виртуальной реальности (VR) следует относиться с осторожностью определенным группам населения:
- Дети:
Производители VR-гарнитур устанавливают возрастные ограничения на использование их продукции.
- Sony PlayStation VR: 12 лет и старше
- Oculus Rift: 13 лет и старше
- Samsung Gear VR: 13 лет и старше
- Google Cardboard: Использование под присмотром родителей
Это связано с тем, что формирующиеся зрительные системы детей более восприимчивы к потенциальным негативным последствиям VR, таким как зрительная усталость и нарушение бинокулярного зрения.
- Беременные женщины и люди с эпилепсией:
Недостаточно данных о безопасности использования VR-гарнитур этими группами населения.
- Люди с психическими расстройствами:
VR-контент может вызывать дискомфорт или ухудшать симптомы у людей с тревожностью, паническим расстройством или другими психическими заболеваниями.
Важно следовать инструкциям производителей VR-гарнитур и использовать их в умеренных количествах. При появлении каких-либо дискомфортных ощущений следует немедленно прекратить использование.
Почему VR-гарнитура болит у меня в голове?
Многие люди жалуются на головные боли, напряжение глаз, головокружение и тошноту после использования гарнитуры. Такие симптомы вызваны иллюзией виртуальной реальности, которая заставляет глаза фокусироваться на объектах, которые кажутся далекими, но на самом деле находятся на экране всего в нескольких сантиметрах.
Может ли VR помочь преодолеть тревогу?
Виртуальная реальность (VR) зарекомендовала себя как эффективный и доступный метод лечения тревожных расстройств.
VR-терапия доказала свою эффективность в лечении:
- Посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)
- Фобий
- Других специфических тревог, негативно влияющих на повседневную активность
VR-терапия обеспечивает:
- Безопасное контролируемое воздействие на триггеры тревоги.
- Возможность постепенно увеличивать воздействие, развивая навыки совладания.
- Визуальное и аудиальное погружение, повышающее эффектность терапии.
Дополнительная информация:
Исследования показали, что VR-терапия может быть сопоставимой или даже более эффективной, чем традиционные методы лечения тревоги, такие как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
VR-терапия также удобна и доступна, что делает ее привлекательным вариантом для людей, у которых возникают трудности с доступом к традиционным методам лечения или которые предпочитают более иммерсивный и увлекательный опыт.
Кому не следует использовать VR?
Использование VR-гарнитур не рекомендуется для следующих категорий лиц:
- Дети младше 13 лет: Размер гарнитуры не предназначен для детей этой возрастной группы.
- Подростки в возрасте 13+: Их не следует использовать гарнитуру в течение длительного времени. Взрослые должны внимательно контролировать детей в возрасте 13+, когда те используют или недавно использовали гарнитуру.
Важно отметить, что VR-гарнитуры могут потенциально влиять на развитие зрения у детей, особенно у тех, кто еще не достиг конца пубертатного периода.
Каковы преимущества Oculus?
Преимущества Oculus для развлечений:
Погружение в виртуальную реальность: Oculus Quest поддерживает виртуальную реальность (VR), предлагая пользователям уникальный и захватывающий способ просмотра контента.
Широкий выбор приложений: Пользователи Oculus Quest имеют доступ к обширному каталогу приложений, оптимизированных для просмотра в VR, включая:
- Стриминговые сервисы: Netflix, YouTube, Prime и многие другие
- Медиаплееры: Plex, Emby, Skybox
- Игровые платформы: Steam VR, Oculus App Lab
- Социальные приложения: VRChat, Bigscreen
Эксклюзивные возможности VR: Многие приложения для Oculus Quest предлагают эксклюзивные функции, доступные только в VR, такие как:
- 360-градусный обзор: Исследуйте сцены со всех сторон
- Трехмерный звук: Наслаждайтесь реалистичным звуковым ландшафтом
- Социальные возможности: Общайтесь с другими пользователями в виртуальном пространстве
Благодаря иммерсивности, широкому выбору приложений и эксклюзивным функциям VR, Oculus Quest открывает новые возможности для развлечений, погружая пользователей в уникальный и запоминающийся опыт.