Выбор 24 кадров в секунду для кино обусловлен рядом математических преимуществ:
- Число 24 легко делится, упрощая монтаж.
- Краткие промежутки времени легко подсчитать:
- 12 кадров = полсекунды
- 6 кадров = четверть секунды
Кроме того, 24 кадра в секунду создают иллюзию плавного движения, поскольку частота кадров близка к критическому порогу восприятия человеческого глаза (около 16 кадров в секунду). В ранние времена кино экспериментировалось с различными количествами кадров в секунду. Однако 24 кадра в секунду стали стандартом из-за практических соображений и эстетических предпочтений.
В каком формате мне снимать фильм: 23.98 или 24?
Форматы частоты кадров: 23,98 и 24
Luxuria Superbia. Игра изречения и уступок
24 кадра в секунду (FPS) были традиционно стандартом для киноиндустрии. Однако, сегодня существуют различные варианты:
- 23,98 FPS: Стандарт SMPTE (Общество инженеров кино и телевидения), используемый в телевещании, поскольку он кратен частоте электрической сети 60 Гц (23,98 × 1,001 = 60).
- 24 FPS: Оригинальный стандарт кино, по-прежнему используемый в некоторых кинематографических приложениях.
Разница между этими форматами незначительна, поскольку человеческий глаз не может различить ее на экране.
30 FPS: Наиболее распространенный формат для видео, используемый в веб-трансляциях, телевидении и видеоиграх. Он обеспечивает плавное движение, но может выглядеть менее кинематографично, чем форматы с более низкой частотой кадров.
Выбор частоты кадров зависит от цели проекта и желаемого эстетического эффекта:
Взрывоопасная головоломка-стелс Dynamite Jack для iPad от создателя Galcon
- 23,98 или 24 FPS для кинематографического ощущения
- 30 FPS для телевидения, веб-трансляций и игр
30 кадров в секунду выглядят более кинематографично?
Кинематографичность частоты кадров
Решением разработчиков было использовать частоту кадров 30 кадров в секунду для достижения кинематографического эффекта. Это объясняется тем, что большинство современных высокобюджетных фильмов снимается именно с такой частотой. Более низкая частота кадров позволяет создать атмосферу погружения и реализма, ставшую характерной для киноиндустрии.
В то время как высокая частота кадров (например, 60 кадров в секунду) может отлично подойти для динамичных жанров (например, шутеров от первого лица), для приключенческих боевиков более подходящей считается более низкая частота кадров.
Кроме того, исследования показали, что человеческий глаз более восприимчив к более низким частотам кадров, что приводит к большему комфорту для зрителей во время просмотра.
Лучше снимать со скоростью 24 кадра в секунду?
Частота кадров 24 кадра в секунду считается наиболее кинематографичной, поскольку воспринимается человеческим глазом как естественная.
В то время как частота 30 кадров в секунду обеспечивает более плавное ощущение при просмотре на телевидении, она менее кинематографична, требуя на 25% больше изображений для обработки в течение того же промежутка времени.
- Достижение “кинематографического” эффекта: 24 кадра в секунду создают ощущение “пленки”, которое традиционно используется в кино и высоко ценится кинематографистами.
- Сохранение естественного восприятия: Эта частота кадров соответствует физиологическим особенностям человеческого глаза и обеспечивает наиболее комфортный просмотр.
- Уменьшение нагрузки на систему: 24 кадра в секунду требуют меньше вычислительных ресурсов для обработки, что полезно при работе с ограниченными возможностями оборудования или для достижения более эффективного рендеринга.
Важно отметить, что выбор частоты кадров зависит от конкретных целей проекта. В то время как 24 кадра в секунду превосходны для кинематографических применений, 30 или 60 кадров в секунду могут быть более подходящими для спортивных трансляций или видеоигр.
Почему 24 Гц является кинематографическим стандартом?
Чем выше количество движения, тем выше частота кадров. Снимать в тихой и устойчивой обстановке легко благодаря частоте 24 кадра в секунду. Но если вы снимаете видео о путешествиях или снимаете последовательность действий для фильма, 24 кадра в секунду вам не подойдут. Вам понадобится более высокий fps, например 60 или 120.
Почему 24 кадра в секунду хорошо смотрятся в фильмах, но не в играх?
Стандарт 24 кадра в секунду (FPS) в кино был выбран не произвольно, а на основе тщательных расчетов и соображений:
Экономическая эффективность: Пленка, используемая для киносъемки, была дорогим ресурсом. Съемка с более высокой частотой кадров требовала бы большего расхода пленки, что значительно увеличивало производственные расходы.
Визуальная приемлемость: Было установлено, что 24 FPS обеспечивают удовлетворительный уровень реалистичности движения, который не отвлекает зрителей и не создает дискомфорта.
Интересно, что стандарт 24 FPS также связан с работой человеческого глаза. Исследования показали, что глаз человека имеет тенденцию удерживать зрительный образ в течение примерно 1/24 секунды, что совпадает с частотой кадров в кино.
- Кинематографический эффект: Более низкая частота кадров придает кинематографический вид, отличая его от живых видеозаписей, которые обычно имеют более высокую частоту кадров.
- Размытие в движении: 24 FPS приводит к некоторому размытию в движении, что создает иллюзию более плавного движения.
- Эффект стробоскопа: Более низкая частота кадров снижает эффект стробоскопа, когда движущиеся объекты кажутся мигающими или прерывистыми при просмотре на низкой яркости.
- В то время как 24 FPS хорошо подходят для кино, они не оптимальны для видеоигр из-за следующих причин:
- Интерактивность: Видеоигры требуют высокой степени отзывчивости и плавности, которые могут быть нарушены низкой частотой кадров.
- Детализация: Более высокая частота кадров позволяет отображать больше деталей в движении, что особенно важно для быстрых и динамичных игр.
Почему фильмы снимают в 24FPS
Почему 24 кадра в секунду используются в фильмах, но не в играх
Использование 24 кадров в секунду в кинематографе эффективно создает иллюзию движения, когда зрители воспринимают серию неподвижных изображений как непрерывный поток. Этот эффект достигается за счет постоянной скорости панорамирования камеры, которая не превышает 24 кадра в секунду. Такая скорость предотвращает нарушение погружения зрителя в иллюзию движения.
В видеоиграх от первого лица, в отличие от фильмов, ситуация иная. Игроки обладают полным контролем над скоростью и направлением движения камеры, часто выполняя быстрые повороты. При использовании 24 кадров в секунду в играх возникли бы заметные рывки и размытие в движении, которые негативно влияют на игровой процесс.
Таким образом, использование 24 кадров в секунду в фильмах эффективно из-за контролируемого движения камеры, а в играх от первого лица требуется более высокая частота кадров (обычно 60 кадров в секунду или выше) для обеспечения плавного и реалистичного игрового процесса с высокой степенью контроля со стороны игрока.
Почему телевидение высокой четкости выглядит фальшивым?
Этот эффект мыльной оперы — распространенная проблема, возникающая при активации функции плавного движения, из-за которой фильмы теряют большую часть своего кинематографического характера. Это называют «эффектом мыльной оперы», потому что фильмы в конечном итоге выглядят гиперреалистичными, почти как дневное мыло.
Почему в фильмах не используется частота 60 кадров в секунду?
Частота кадров в фильмах обычно составляет 24 кадра в секунду (кадр/с), что обусловлено рядом факторов:
- Имитация человеческого видения: глаз воспринимает мир с частотой около 60 кадр/с, но мозг интерпретирует эти кадры как непрерывное движение. 24 кадр/с создает впечатление плавного движения, которое соответствует естественному восприятию.
- Кинематографический эффект: 24 кадр/с создает незначительную размытость, которая придает фильмам характерный кинематографический вид. Эта размытость также помогает скрыть недостатки в CGI-эффектах и практических трюках.
- Экономия пленки: В эпоху пленочных фильмов 24 кадр/с представлял собой компромисс между стоимостью пленки (более высокие частоты кадров требовали больше пленки) и плавностью движения.
Хотя более высокие частоты кадров, такие как 60 кадр/с, обеспечивают более плавное изображение, они также могут создавать более реалистичный, почти документальный эффект, что не всегда желательно для кинематографических целей. Поэтому 24 кадр/с остается стандартом для фильмов, в то время как более высокие частоты кадров используются в других областях, таких как видеоигры и высокоскоростная съемка.
Почему фильмы выглядят странно при 60 кадрах в секунду?
Непривычная специфика частоты кадров в 60 Гц может вызывать странный эффект при просмотре фильмов. Как правило, кинематограф оперирует со стандартной частотой 24 кадра/секунду.
Возможные причины:
- Кинематографическая привычка: Мы привыкли к определенному виду размытия движения, создаваемого более низкой частотой кадров (24 кадра/секунду), что придает кинофильмам уникальную эстетику.
- Увеличенная резкость: Более высокая частота кадров (60 кадров/секунду) значительно снижает размытие движения, делая изображение более четким и резким, что может быть непривычным для зрителей.
- Эффект “мыльной оперы”: Некоторые считают, что более высокая частота кадров создает эффект “мыльной оперы”, поскольку движение становится неестественно плавным, напоминая телесериалы.
- Мерцание: У некоторых людей с повышенной чувствительностью к мерцанию на экране может возникать дискомфорт при просмотре фильмов с частотой 60 кадров/секунду.
Примечание: восприятие частоты кадров может варьироваться от человека к человеку и зависеть от индивидуальных предпочтений и особенностей зрения.
Почему 23,976, а не 24?
Стандартный формат видео 23,976p
Несмотря на распространенное представление о частоте кадров 24 кадра в секунду, во многих форматах видео используется 23,976 кадров в секунду. Эта частота кадров часто упоминается как “24p” для удобства.
Причина разницы между 24 и 23,976 кадрами в секунду связана с историческим развитием телевидения NTSC:
- Формат NTSC, используемый в Северной Америке, работает с частотой 60 полей в секунду.
- Для преобразования кинофильмов с частотой 24 кадра в секунду в формат NTSC кадры должны были повторяться трижды, чтобы соответствовать частоте полей.
- Однако при этом возникали заметные искажения, известные как “эффект гребенки”.
- Для уменьшения этого искажения была введена система pulldown “3:2”, при которой каждый кадр фильма повторялся либо три раза, либо два раза в зависимости от чередования полей.
- Это приводило к средней частоте кадров 24000 ÷ 1001 = 23,976023 кадра в секунду.
Таким образом, стандартная частота кадров 23,976p является компромиссом, который обеспечивает совместимость с форматом NTSC при минимизации искажений при преобразовании кинофильмов.
Стоит отметить, что сегодня существуют и другие частоты кадров, такие как 25p, 30p и 60p, которые используются в различных форматах видео и приложений.
Когда 24 кадра в секунду стали стандартом?
В стремлении максимизировать прибыль кинокомпании постепенно повышали частоту кадров фильмов, чтобы уместить еще один сеанс в день.
Однако, с появлением оптической звуковой дорожки в 1929 году эта практика стала невозможной, так как синхронизация звука и изображения требовала постоянной частоты кадров.
- Исследования продемонстрировали, что частота кадров 24 кадра в секунду обеспечивает приемлемую иллюзию движения и позволяет сохранить качество изображения.
- Кроме того, эта частота соответствовала возможностям проецирующего оборудования того времени.
Таким образом, в 1929 году стандарт 24 кадра в секунду был установлен и с тех пор остается практически неизменным в кинематографе.
Почему фильмы снимают в 24FPS
Какая частота кадров на аватаре?
Первый «Аватар» (2009) работал со скоростью 24 кадра в секунду, но насчет сиквела Кэмерон, давно выражавший интерес к другому варианту, подстраховался. Если вы посмотрите 3-D версию «Аватара: Путь воды» в форматах IMAX, Dolby Cinema или любой презентации с надписью «HFR», части фильма будут воспроизводиться со скоростью 48 кадров в секунду.
Где широко используется 24 кадра в секунду?
Стандартная частота кадров 24 кадра в секунду широко используется в кинематографе и телевидении. Этот формат был определен как минимальная скорость захвата видео, обеспечивающая восприятие реалистичности движения.
Даже если фильм снят с более высокой частотой кадров, он часто обрабатывается и отображается со скоростью 24 кадра в секунду в связи с историческими и эстетическими причинами:
- Кинематографическая условность: 24 кадра в секунду стали отраслевым стандартом с эпохи немого кино.
- Экономия средств: Более низкая частота кадров снижает затраты на хранение и обработку.
- Кинематографический эффект: 24 кадра в секунду создают эффект слегка размытого движения, придающий фильмам кинематографическое качество.
Кроме того, скорость 24 кадра в секунду имеет значение для согласованности с другими сферами развлечений:
- Презентация звука: 24 кадра синхронизируются с частотой дискретизации звука 48 кГц, что обеспечивает плавное воспроизведение.
- Показ в кинотеатрах: Проекторы в большинстве кинотеатров работают на скорости 24 кадра в секунду.
- Трансляция по телевидению: Многие телеканалы используют 24 кадра в секунду как стандартный формат вещания.
Таким образом, частота кадров 24 кадра в секунду остается широко применяемым стандартом в индустрии кино и телевидения благодаря своему историческому наследию, техническим преимуществам и согласованности с другими форматами развлечений.
Почему 30 кадров в секунду лучше для фильмов?
При использовании более высокой частоты кадров, такой как 60 кадров в секунду (fps), движения в фильмах и видеороликах выглядят более плавными и реалистичными. При записи быстрых действий, таких как движения транспорта, 30 кадров в секунду обеспечивают более плавную передачу движений, чем более низкие частоты кадров.
60 кадров в секунду было широко принято в качестве телевизионного стандарта частоты кадров, а в настоящее время часто используется в телевизионных рекламных роликах и спортивных трансляциях. Несмотря на увеличенную плавность, большинство художественных фильмов по-прежнему снимаются со скоростью 30 кадров в секунду, поскольку более высокая частота кадров может привести к “эффекту мыльной оперы”, когда изображение выглядит слишком резким и искусственным.
При выборе частоты кадров для видео важно учитывать следующие факторы:
- Цель видео: Рекламные ролики и спортивные трансляции обычно выигрывают от более высокой частоты кадров, в то время как художественные фильмы часто лучше смотрятся на скорости 30 кадров в секунду.
- Тип действия: Быстрые действия требуют более высокой частоты кадров для обеспечения плавности.
- Оборудование: Для съемки на скорости 60 кадров в секунду может потребоваться специализированное оборудование.
4K 24 кадра в секунду лучше, чем 4K 30 кадров в секунду?
4K 30 кадров в секунду превосходит 4K 24 кадра в секунду плавностью динамических сцен.
- 30 кадров в секунду обеспечивает на 25% больше изображений в секунду.
- Это приводит к меньшему размытию движения и более естественному восприятию.
Какая частота кадров у немых фильмов?
Частота кадров немых фильмов
Для снижения затрат скорость съемки немого кино устанавливалась близко к минимальному порогу иллюзии движения. Большинство немых фильмов снимались со скоростью 16–18 кадров в секунду (кадров/с), а затем проецировались со скоростью 20–24 кадра/с. Из-за разницы частоты между съемкой и воспроизведением движения на экране воспринималось ускоренным. Это и стало одной из причин появления столь характерной для немого кино комичности движений. Ярким примером служат фильмы с участием Чарли Чаплина.
Порог иллюзии движения — это минимальная частота кадров, при которой человеческий глаз воспринимает движение как непрерывное. Для большинства людей этот порог находится в пределах 12–16 кадров/с.
Какова лучшая частота кадров для видео 4K?
Для впечатляющего видео 4K рекомендуются высокие частоты кадров:
- Европа: 50 кадров в секунду (fps)
- США и др. страны: 60 fps
Эти частоты обеспечивают высокую детализацию и плавное движение. Частоты выше 60 fps (например, 120 fps) используются в основном для замедленного видео.
Почему Blu-Ray имеет скорость 24 кадра в секунду?
Частота кадров Blu-Ray и телевизоров
Обозначения “24” и “60” в контексте Blu-Ray относятся к частоте кадров, с которой плеер выводит изображение на телевизор.
- Диски Blu-Ray обычно кодируются с частотой кадров 24 кадра в секунду (FPS). Это соответствует частоте кадров исходных кинофильмов.
- Телевизоры, напротив, обычно воспроизводят видео с более высокой частотой кадров 60 FPS. Это обеспечивает более плавное и четкое изображение, что особенно заметно в сценах с быстрым движением.
Следовательно, для адаптации контента Blu-Ray к частоте кадров телевизора плеер преобразует кадры с частотой 24 FPS до 60 FPS. Этот процесс называется деинтерлейсинг. Интересно, что частота кадров в 24 FPS исторически использовалась в киноиндустрии для создания впечатления естественного движения. Более высокая частота кадров, такая как 60 FPS, может сделать изображение чересчур плавным и менее похожим на кинематографическое. Поэтому 24 FPS по-прежнему остается стандартом для контента Blu-Ray и кинофильмов.
В каком разрешении видят люди?
Разрешение человеческого глаза составляет ошеломляющие 576 мегапикселей, что эквивалентно 40 высококачественным кадрам, снятым на профессиональную фотокамеру.
При сравнении с 12-мегапиксельной камерой iPhone 7 разница в разрешающей способности становится очевидной. Человеческий глаз способен воспринимать в 48 раз больше деталей, позволяя нам видеть мир в невероятном разрешении.
Сколько кадров в секунду составляет 4К?
Дистрибутивы 4K и 2K отличаются частотой кадров:
- Дистрибутивы 2K могут иметь частоту кадров 24 или 48 кадров в секунду.
- Дистрибутивы 4K должны иметь частоту кадров 24 кадра в секунду.
Это различие обусловлено:
- Стандартами вещания: большинство телевизоров и потоковых сервисов поддерживают частоту кадров 24 кадра в секунду для 4K-контента.
- Пропускная способность сети: более высокие частоты кадров требуют большей пропускной способности сети для передачи без артефактов.
- Обработка: контент с более высокими частотами кадров требует больше вычислительных ресурсов для создания и воспроизведения.
Однако следует отметить, что некоторые специализированные приложения, такие как игры и высокоскоростная съемка, могут использовать более высокие частоты кадров в 4K для более плавного отображения и создания эффекта замедленного движения.
Почему 4K выглядит как мыльная опера?
Эффект мыльной оперы – нежелательный визуальный артефакт, возникающий из-за (MI)
MI – технология, используемая на ТВ с высокой частотой обновления. Она добавляет синтетические кадры между оригинальными, создавая неестественно плавное движение.
Какая частота кадров у «Властелина колец»?
Энди Серкис, исполнивший роль Голлума в трилогии “Властелин колец”, поддержал решение режиссера Питера Джексона снимать фильм со скоростью 48 кадров в секунду.
Эта необычная для того времени частота кадров (стандартная скорость – 24 кадра в секунду) позволила достичь:
- Повышенной плавности и четкости изображения;
- Более реалистичного восприятия движения и эмоций персонажей;
- Уменьшения эффекта “дрожащей камеры” при съемке с рук.
За использование этой инновационной технологии фильм подвергся критике со стороны некоторых кинокритиков, считавших ее излишней и отвлекающей. Однако многие зрители и профессионалы индустрии оценили преимущества и эксперимент Джексона.
Почему Хоббита снимали в 48 кадрах в секунду?
Для тех из вас, кто не знает, Питер Джексон снимал «Хоббита» двумя камерами RED Epic на 3D-установке — и он решил снимать его со скоростью 48 кадров в секунду (вдвое больше обычной скорости), чтобы сделать кадр более резким. более «реалистичное» изображение, если хотите, особенно когда речь идет о движении.