Sword Art Online Lost Song — это игра, несомненно, ориентированная на поклонников аниме и предшествующих игр серии. Хотя она технически и не является каноничной во вселенной SAO, она все же содержит множество персонажей, локаций и сюжетных моментов, которые появлялись ранее в различных формах, даже если их преемственность не совсем прослеживается.
Новички в серии могут чувствовать себя аутсайдерами, пытающимися подружиться с крутыми парнями. Недостаточное представление бесчисленных персонажей и отсылки к прошлым событиям могут несколько сбивать с толку, но это отнюдь не делает игру плохой. Скажем так: если вы любитель японских экшен-RPG, то эта игра определенно заслуживает внимания.
Сеттинг и сюжет Sword Art Online Lost Song
Действие Sword Art Online: Lost Song происходит в первом дополнении Alfheim Online, Svart Alfheim, и Кирито вновь возвращается, чтобы победить в MMO раньше, чем Shamrocks: огромная гильдия, возглавляемая поп-певицей и профессором Rainbow Arsharvin. Хотя я был совершенно новичком в серии, сюжет показался мне довольно понятным, даже несмотря на множество моментов, когда подразумевалось, что я должен знать, кто эти люди и что с ними произошло в предшествующих событиях.
Infinity Blade 2: Шедевр для iOS
Игра Sword Art Online Lost Song все же пытается немного помочь, предоставляя некоторые диалоги и информацию об игровом мире MMO Sword Art Online и его принципе «умираешь в игре — умираешь в реальной жизни». Идея умная и полная возможностей, но сюжет в Lost Song скучен и лишен какой-либо интриги или восторга. Кирито не заперт в Alfheim Online, поэтому для его цели нет никакой реальной скрытой угрозы. Он просто парень, играющий с друзьями, девушкой и младшей сестрой — благо ему.
MMO Элементы
MMO-элемент в Sword Art Online Lost Song хорошо реализован. Множество нюансов в сюжете и окружении создают ощущение реальной многопользовательской игры. Огромное количество NPC бегает по городам и общается друг с другом. На открытых территориях, где происходят основные сражения, другие NPC вступают в противостояние с причудливыми существами, пока вы ведете свои собственные битвы. Квестов по доставке предметов множество, а слева на экране появляется текст, когда персонаж вашей группы использует предмет, атакует монстра или лечит вас.
Очевидно, что разработчики Sword Art Online Lost Song приложили много усилий, чтобы сделать этот MM-обман (ироничный эпитет, не так ли?) максимально реалистичным; даже диалоги в кат-сценах превосходны. В какой-то момент кто-то сказал: «Он отвлекает на себя всех, чтобы мы могли сосредоточиться на нанесении урона», и если вы знакомы с такими играми, как Warcraft, Guild Wars или StarCraft, то поймете суть.
Полет и воздушные бои Sword Art Online Lost Song
В сказочном норвежском сеттинге Alfheim Online вы впервые можете летать. Поначалу управление может немного разочаровать, тем более что нет плавного перехода от ходьбы к полету. Вместо этого вы останавливаетесь, нажимаете кнопку «вверх» на крестовине и довольно быстро взлетаете в небо. Оказавшись в воздухе, вы можете чувствовать себя очень свободно. В Svart Alfheim множество различных врагов, и после изматывающего марафона из рубок и резок, нет ничего лучше, чем быстро улететь и парить по красивому голубому небу.
Ikenfell. Обзор обворожительного ролевого приключения
Углы обзора могут немного раздражать, когда вы пытаетесь развернуться, сражаетесь с большой группой врагов или намереваетесь приземлиться на поверхность парящего острова; эти проблемы могут возникать в самых неподходящих ситуациях даже после десяти часов игры. Бои в воздухе объединяют все три эти проблемы, поэтому, когда вы ввязываетесь в воздушный бой, будьте готовы к тому, что он превратится в полную неразбериху.
Система боя
Боевая система Sword Art Online Lost Song не сильно отличается от других японских игр с элементами экшен и слэшера. Квадратная кнопка используется для легких атак, а треугольная — для более мощных приемов. Вы можете зажать кнопку R1 и попробовать немного магии, если хотите, что выглядит как неплохая альтернатива повторяющимся атакам оружием.
Игровой процесс в бою Sword Art Online Lost Song не так захватывает, как, скажем, в One Piece Pirate Warriors 3 или серии Dynasty Warriors, но в нем есть лучшее чувство контроля и навыков. В нем все не сводится к беспорядочному нажатию кнопок и абсолютно бездумной игре — поначалу довольно неуклюжая механика постепенно превращается в прочную систему, которая обеспечивает множество захватывающих сражений, особенно против крупных боссов.
Единственная моя претензия к боевой системе возникает, когда вас атакуют некоторые из монстров, особенно летающих; на ум приходит ощущение от драки с Дхалсимом в Street Fighter, когда он непрерывно бьет вас своими длинными руками, а вы бессильно беситесь в углу экрана. По сути, если они зависают над вами, то все пропало. Вы можете попробовать все, но они не дадут вам вообще двигаться.
Персонажи и многопользовательский режим
Теперь ваша группа Sword Art Online Lost Song состоит из трех разных персонажей, и вам не всегда приходится играть за Кирито, как это было раньше. Это привносит в игру нечто новое и сохраняет свежесть боев на протяжении достаточно продолжительной кампании. Каждый из 17 доступных персонажей отличается от других, так что экспериментируйте с ними и определите, кто вам подходит лучше всего.
Пройдя первый остров (Woglinde, Island of Meadows) в Sword Art Online Lost Song, вы получите возможность опробовать многопользовательский режим. Вы быстро познакомитесь с каждым из существ, поэтому проверка своих навыков в бою с другими игроками со всего мира подарит вам совершенно новые впечатления. Вы также сможете объединиться с тремя другими игроками в кооперативном режиме, вместе выполнять задания и заводить друзей в онлайне внутри фальшивой онлайн-видеоигры.
Мне понравилось то, что для получения опыта необходимо было постараться, учитывая, что в других играх он предоставляется на блюдечке — часто это означает, что игроки могут пропустить однопользовательскую игру, чтобы поскорее приступить к многопользовательской (кхм, Call of Duty).
Общие впечатления
Sword Art Online: Lost Song — одна из немногих игр, в которую я играл, вызвав сначала у меня отвращение, а потом я находил что-то хорошее практически в каждом аспекте. Это не значит, что игра не страдает от некоторых недостатков. Наряду с некоторой повторяемостью в бою и мрачностью и монотонностью в подземельях есть несколько действительно странных сцен с отсылками к сексуальным домогательствам и журналам для взрослых, которые кажутся совершенно неуместными и ненужными. Выбор одежды для женских персонажей также явно сексистский, что вызывает вопрос о его необходимости в игре, ориентированной на широкий круг людей.