Под палящим солнцем на живописном острове Джесс, недавно потерявшая сестру, посещает своего друга детства. Духовный ретрит во главе с Тайлером вскоре заставляет ее пожалеть, что она осталась дома. На первый взгляд, The Chant полностью соответствует всем параметрам истории о культе, жаждущем просветления, однако есть и несколько любопытных идей, которые реализованы довольно удачно. Тем не менее, ряд технических проблем мешают игре полностью раскрыть свой потенциал.
Персонажи и сюжет The Chant
Помимо Ким и Тайлера, на острове в The Chant есть и другие персонажи, ищущие покоя, искупления и ответов. Каждого из них тяготят темные секреты, которые раскрываются через кат-сцены и разбросанные по острову документы. Повествование выдается порциями, и чем больше вы исследуете, тем полнее становится история. Это рассказ о женщине, пытающейся избавиться от чувства вины, которое она испытывает из-за смерти сестры, но его можно развить и в другие интересные сюжетные линии.
Разработчикам Brass Token удалось постоянно поддерживать чувство уязвимости Джесс. Она не боец, не наемница и не знакома с насилием. Она пытается выжить, и именно этому вы посвятите свое время. После того, как в начале игры The Chant групповое пение идет не так, вы остаетесь предоставлены сами себе, собирая различные растения для создания самодельного оружия и избегая панических атак. Эти механики продуманы, а элементы survival horror постоянно создают ощущение, что вас в любой момент может что-то убить. Однако атаки могут быть неуклюжими и неэффективными, особенно когда вас окружает множество врагов.
Samba de Amigo: Party Central. Зажги вечеринку в ритме самбы.
Противники и выживание The Chant
Основная угроза для Джесс — Мрак. Это растительный паразит, принимающий различные формы и приводящий к психоделическим травмам и встречам с различными чудовищами. Эти существа включают в себя Теневиков (очевидно, вдохновленных лизунами из серии Resident Evil), Жабогадов и бешеных культистов в звериных масках. Иногда лучше убежать, но у Джесс есть средства защиты от них. Различные материалы, разбросанные по острову, можно использовать для создания разнообразного оружия для различных ситуаций.
Ведьминские палки наносят дополнительный урон врагам на Мраке; палочки шалфея отпугивают рои мух; огненный кнут эффективно сжигает культистов; а масла можно бросать, чтобы заманить в ловушку и нанести урон. Если вы чувствуете себя подавленным и просто хотите попробовать убежать, можно бросить в них соль, чтобы отвлечь ненадолго. Джесс может использовать легкие и тяжелые атаки, но она не Кратос. Она обычный человек, поэтому иногда лучше просто сбежать. Кстати об уклонении, вы можете увернуться от входящей атаки. Иногда вы просто отступаете, чтобы выжить, но можете упасть, что еще раз подчеркивает вашу уязвимость.
По мере прохождения The Chant будут доступны другие предметы, такие как двусторонняя рация и фонарик. Кроме того, Джесс найдет Призмы, которые можно использовать для замедления врагов, нанесения им урона и многого другого. Элементы выживания становятся еще более значимыми, когда вы управляете уровнями Разума, Тела и Духа Джесс. Если шкала Разума упадет, у нее случится паническая атака, и оружие станет недоступно. Тело — это по сути ваше здоровье, а Дух питает Призмы. Найдя по всему острову лаванду, имбирь и колпаки духов, вы сможете пополнить эти счетчики.
Я не испытывал особых затруднений с поиском этих ценных ресурсов, но они редко встречаются в определенных областях, что заставляет вас тщательно распоряжаться их использованием.
Поиск Призматических Кристаллов улучшит определенные характеристики, например повышение здоровья или Разума при использовании ресурсов или их запасание. Вы не разблокируете мощные способности или атаки, что вполне логично, но они помогают Джесс акклиматизироваться на острове и справиться с его ужасами. Хотя остров не так уж и велик, здесь есть много мест, где есть твари и монстры, желающие вашей смерти.
Samba de Amigo: Party Central. Зажги вечеринку в ритме самбы.
Головоломки и исследование
Один из ранних этапов The Chant привел меня в шахты, куда сбежал парень по имени Сонни. Здесь есть несколько головоломок, и мне нужно было найти различные предохранители, чтобы осветить темные участки, но это было не особенно сложно. Большинство головоломок сводится к поиску ключевых предметов, таких как геометрические фигуры, из которых можно составить ключ, части машин или ключи для снятия навесных замков. Учитывая настойчивость некоторых врагов, меня не отпугнула простота головоломок, поскольку попытки пройти через области, кишащие Мраком, были достаточным испытанием на прочность.
Визуальные эффекты и производительность
The Chant нельзя назвать плохой игрой с точки зрения визуальных эффектов, но некоторые движения губ выглядят не очень хорошо. Некоторые рты слишком широкие, и движения персонажей не очень подходят для PlayStation 5. Я ожидал более плавных движений и переходов, но были моменты, когда их неуклюжесть бросалась в глаза. У меня также были проблемы после автоматического сохранения. После смерти я перерождался прямо в атаке врага, что было неприятно, так как у меня не было возможности уклониться. Это случалось чаще, чем мне хотелось бы, и такие проблемы показывают, почему немного полировки некоторых частей было бы весьма кстати.
Заключение
Несмотря на некоторые технические проблемы, The Chant — основательная работа в жанре survival horror. Актерская игра хороша, а элементы крафтинга помогают передать чувство беззащитности Джесс. Сюжет поддерживал мой интерес от начала до конца, а Мрак был умело интегрированным врагом, который приводил к напряженным схваткам. Игра может выглядеть не так хорошо, как должна была бы на текущем поколении консолей, но мрачность острова стала жутким фоном для того, что поначалу казалось раем.